
Всем известно, что пескоструи часто приобретают автомастерские: чтобы снимать ржавчину, остатки краски с машины перед обновлением либо изменением цвета.
Но с учётом высоких цен за ремонт современному автовладельцу гораздо выгоднее купить небольшой пескоструй самому, а потом регулярно использовать его при борьбе с ржавчиной; для коррекции поверхности, избавления от старой краски. Железо всегда уязвимо к окислению. Ясно, что коррозия не остановится сама по себе, и постепенно может просто «съесть» детали.
Что страдает от ржавчины сильнее всего? Несомненно, кузов, пороги, диски, окантовки фар и стекла. Проблема с днищем не заметна на первый взгляд, но это место максимально уязвимо. Оно чаще прочих контактирует с водой, снегом и химическими реагентами, которыми посыпают дороги зимой. Ему же больше достаётся от дождей, туда стекают и остатки моющих средств. Если же вы хозяин мотоцикла, то самые распространённые проблемы — рама, глушители, диски, бензобак. Удалить ржавчину без специальных приспособлений — энергозатратно и требует времени. Но оставлять такие повреждения без внимания как минимум неразумно.
Существует ряд способов избавить металл от оксидов самостоятельно:
- механический (наждак, пескоструй, железная щётка и т. д.);
- химический (воздействие кислот и щелочей);
- электролитный (метод электролиза для восстановления металла и растворения окислов).
Последний вариант подразумевает знание физики, а первые два лучше работают при совместном, последовательном применении. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы.
Почему же так популярна пескоструйка?
- шлифовка без повреждений (деликатные абразивы удаляют заусенцы металла);
- лёгкая последующая покраска (снимает слой старой краски);
- краска ложится ровнее (за счет шероховатости после работы пескоструя);
- после обработки возможна порошковая покраска;
- регулировка давления: свой режим обработки для каждой детали;
- при очистке нет химического воздействия и воды;
- высокая эффективность (обработка быстрее, чем другими способами);
- не важна конфигурация детали.
Как использовать пескоструйный аппарат для борьбы с коррозией? С его помощью можно избавить детали от ржавых хлопьев на поверхности и отшлифовать проблемные участки до чистого металла.
✅ Перед работой очищаемый предмет должен быть вымыт и просушен. Обработку проводите в хорошо вентилируемом помещении либо на улице. Важный момент — индивидуальная защита (очки, маска, перчатки). 🥽 🧤 Без неё работать с аппаратом категорически нельзя.
✅ Позаботьтесь о чистых поверхностях автомобиля: они должны быть закрыты. Например, газетами, закреплёнными на малярный скотч.
✅ Для небольших деталей и малого поражения ржавчиной выбирайте мягкий абразив: мелкий песок, пластик. Некоторые автомастерские используют пшеничный крахмал. Он химически нейтрален, поэтому не усугубляет проблему.
✅ Если деталь тонкая, то работайте в деликатном режиме: понизьте давление до минимума, при необходимости увеличивайте постепенно. Такая обработка не повредит поверхность, при этом очистит её от ржавчины там, куда не добраться наждаком и щёткой.
✅ После работы с пескоструем удалите с поверхности пыль при помощи сухой ветоши или пылесоса. Для долговечности это важно сделать перед нанесением грунта, чтобы остатки абразива не оказались под краской.
Теперь несколько нюансов, важных для модификаций пескоструев «гаражного» применения:
- Наличие колёс. При заполненном баке вес пескоструя заметно возрастает. Потому гораздо удобнее приобретать аппарат с колёсами и лёгким передвижением внутри и вокруг вашего гаража.
- Бак удобного объёма. Для гаража вряд ли есть смысл приобретать модели с баком на 60–100 литров: для очистки кузова легкового автомобиля вполне достаточно бака на 20–25 литров (без добавления абразива).
- Компрессор. Подойдёт большая часть моделей, от 100 до 700 л/мин. Оптимальный вариант зависит от того, с каким материалом планируете работать в большей степени (дерево, металл, железобетон, стекло и прочее).
Сомневаетесь, стоит ли покупать пескоструйный аппарат для того, чтобы пару раз в год применить его при ремонте авто? Присмотритесь к аппарату «Булат». Если использовать с ним насадку-пеногенератор, этот аппарат превращается в удобное и экономичное приспособление для мойки автомобиля!
Плюс оборудования — и его универсальность. В качестве абразива могут применяться: кварцевый песок, купершлак, никельшлак, стеклянная дробь, гарнет (гранатовый песок), корунд (оксид алюминия), чугунная колотая дробь, стальная колотая дробь. Размер фракции — 0,1–0,5 мм. Максимальное давление — до 8 атм. Контроль уровня давления — с помощью предохранительного клапана, редуктора регулировки давления влагоотделителя. Подача воздуха — через шланг высокого давления.