Каталог

Автолюбителю: как удалять ржавчину с авто

views42

Ржавчина — «страшный зверь» для любого автовладельца. Она вылазит везде, портит внешний вид каждого транспортного средства. 

Попробуем определить, «кто виноват» в её появлении:

- Внешняя среда: автомобили вынуждены терпеть снег, дождь, перепады температур, высокую влажность, грязь, агрессивную «химию» и многое другое. Значительная часть из них ночует прямо на улице. Но даже хозяева комфортных тёплых гаражей вряд ли ежедневно очищают днище своего «железного коня».

- Качество металла, а часто у легковых машин и его толщина — не самые лучшие. И ржавчина способна проесть поверхность очень быстро. При этом шпаклевание, антикоррозийная обработка — лишь временные меры. Особенно когда ржавчина распространилась на большую площадь. 


Один из востребованных сегодня способов удаления ржавчины — пескоструйная обработка. Многие, вероятно, уже слышали, что она — идеальный метод для очистки дисков. Однако здесь рассмотрим более сложные вещи: пескоструй кузова и днища.


На самом деле, пескоструй — отличный способ борьбы с «рыжиками». Но чтобы он был эффективным, надо знать ряд тонкостей:

1. Только что очищенная с помощью пескоструйного аппарата поверхность весьма уязвима. Когда влажность воздуха высокая, новые признаки ржавчины могут появиться буквально за несколько дней, а порой — и часов. Потому обрабатывать металл стоит в сухую ясную погоду. Затем сразу наносить антикоррозийный состав, грунтовку, краску (последовательно, по мере высыхания).

И здесь есть нюанс. Обычно мы сначала проводим чистку, а потом красим сразу весь автомобиль. Здесь же эффективнее иной метод. Если ржавчины прилично, то за 1 день всю поверхность пескоструем обычно не обработаешь. И приходится делать так: отпескоструил одну деталь, затем сразу обрабатываешь её защитными составами. Пусть времени потратим больше, но риски появления новых «рыжиков» снизим.

2. Ни один пескоструй не ориентирован на удаление единственной крошечной ржавой точки. Для совсем мелких задач лучше взять хороший антикоррозив, решив проблему методом консервирования.

3. При работе с авто, особенно современными, с тонким металлом, не стоит использовать песок. Лучше обратить внимание на абразивы более мелкой фракции. А если ржавчина пока неглубока, эффективнее такие абразивы, как сода, фруктовая (ореховая) скорлупа.


Конечно, обязательны защитная одежда и маска. Риски повреждения кожи, проблемы для дыхательных путей могут быть значительными. А безопасность — прежде всего!


Таким образом, пользуясь пескоструем, можно убрать с авто большую часть ржавчины. Это вообще лучший вариант при работе с раритетными автомобилями, с такими, как старые ГАЗики и трактора 1990-х гг. А также с более новыми УАЗами или НИВАми.


Почему же, если пескоструй при работе с автомобилем так хорош, часть владельцев авто считает метод неэффективным?


✅ Некоторые пытаются удалить ржавчину песком крупной фракции. Результат — металл истончается. Из-за высокого давления отлетают не только краска и ржа, но и частички основы.

Но проблему можно решить! Просто взять более мелкий и «нежный» абразив (те же сода, ореховая скорлупа). А если песок — единственный вариант, не пытаться удалить им ржавчину с металла толщиной 1 мм и менее.

✅ Иногда при направлении струи абразива на металл последний просто рассыпается в труху. Владелец, естественно, решает, что виноват пескоструй. А на деле ситуация такова: ржавчина проела металл насквозь, и была спрятана под слоем шпаклёвки, краски и т. п. Пескоструй не создал проблему. Он просто обнаружил её наличие!

✅ Пескоструй позволяет обработать только внешнюю часть поверхности металла.  С углублениями стоит поступать иначе. Чаще всего оптимальны для углублений химические средства — растворители либо преобразователи ржавчины.

✅ Есть риск повредить части авто, сделанные из иных материалов (стекло, пластик). Потому стекло, к примеру, стоит заранее прикрыть фанерой. Ни в коем случае не стоит оставлять открытыми резьбовые соединения (резьба будет частично стираться).

✅ Песок (другой абразив) проникает везде. Он может попасть и в салон, и в двигатель. Когда работа — не с отдельной деталью, а машиной в целом, выметать абразив придётся долго. Потому при работе с пескоструем желательно наличие компрессора (сдуть абразив с корпуса), сильного пылесоса.


Кстати, пескоструйный пистолет при работе с ржавчиной на авто почти не даст эффекта, нужен аппарат с большим объёмом бака. Ещё для автомобиля желательно приобретать пескоструи со следующими особенностями конструкции:

- присутствие встроенного осушителя; регулируемость струи, ведь удаление ржавчины на авто часто точечное;

- аппарат должен подойти для нескольких типов абразива;

- возможность работы с компрессорами разной производительности;

- наличие колёс: чтоб обработать поверхность автомобиля, бак с абразивом приходится постоянно передвигать, наклонять. Перетаскивать его с места на место на руках — крайне тяжёлая работа.


Получить более подробную информацию о пескоструйных аппаратах «Булат», «Спутник» различного литража, а также сделать заказ можно на карточках товаров в нашем интернет-магазине «ГлавСтанок». Срок доставки — от 2 дней!